Многие родители задумываются, важна ли подготовка к школе, нужно ли готовить ребёнка к этому важному событию?
Без сомнения ответ - «ДА!»
Переходя на новый этап жизни, ребёнок попадает в совершенно незнакомую для него среду. Нужно понимать как себя вести и что ждёт его впереди.
Современные дети и родители с опаской встречают 1 сентября впервые. И на то есть свои причины. Школа предъявляет достаточно высокие требования к ученику. И если первоклассник им не соответствует, это может значительно усложнить ему жизнь.
Как бы часто мы не говорили о прошлом, когда ученики приходили в школу и не умели читать и писать, стоит посмотреть на мир реальными глазами. Количество информации, новые технологии и обширный выбор направлений развития не дают нам оставаться на прежнем уровне.
Для успешного обучения ребёнку в первом классе необходимо усваивать материал, не сбавляя темп, находиться в информационном потоке, быть сообразительным, уметь вникать в суть ситуации.
Качественная подготовка к школе заключается не в умении считать, писать и читать, а во множестве психологических аспектов.
Клуб будущего первоклассника (КБП) способствует адаптации вашего ребёнка к обучению в школе, развитию усидчивости, концентрации внимания, умению общаться в коллективе.
С помощью нестандартных заданий дети начнут переход от игровой деятельности к учебной.
Программа клуба рассчитана на детей 6-6,5 лет.
Режим занятий: 3 занятия по 30 минут 2 раза в неделю.
Перерыв между занятиями 10 минут. Продолжительность 1ч. 50 мин.
Структура программы:
* Раздел «Познаем других людей и себя» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами. Содержание этого раздела включает ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные особенности и своеобразие других людей. У него воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения.
* Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также «Окружающему миру». Так, подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
- формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
- логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;
- символическая пропедевтика — подготовка к оперированию знаками.
* Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.
* Раздел «Учимся рисовать». Содержание этого раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков: пространственная ориентировка; умение анализировать форму предмета и изображения; развитие воображения.